Учебные планы основная школа

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Учебный план  5 -9 классов МОУ «СОШ №1 п. Карымское»

на 2019-2020 учебный год  (ФГОС ООО)

При составлении пояснительной записки и сетки часов УП учитывалось соответствие содержания обязательной части — целям современного основного общего образования. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности  обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного общения, овладение основами  наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Цели и задачи деятельности МОУ «СОШ № 1 п. Карымское»

— создание эффективной образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, личностной и творческой самореализации всех участников образовательного процесса;

— построения партнерских отношений школы с родителями и социумом;

— создание возможностей для использования образовательного и культурного потенциала школы  местным сообществом;
— выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта ООО.

Учебный план образовательного учреждения разработан:

На основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказов Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 и 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.15 № 1/15 (с изменениями);
  • Основной образовательной программы основного общего образования школы.

Продолжительность учебного года в 5 — 9  классах составляет 34 учебные недели. Предельно допустимая недельная аудиторная  учебная нагрузка учащихся 5-7 классов соответствует  требования СанПиН при пятидневной учебной неделе.

Для более мобильной организации образовательной деятельности обучающихся и, учета разных ее видов в учебном плане 5-9 классов  определена недельная учебная нагрузка обучающихся и  норматив годового распределения часов  при соблюдении СанПиН.  Это позволяет  практически реализовать требования ФГОС ООО в соотношении между обязательной (инвариантной) частью образовательной деятельности (составляет 70% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область) и вариативной частью (составляет 30% от общего нормативного времени), которая предоставляет возможность для организации различных урочных и внеурочных форм деятельности, проведения образовательных межпредметных, разновозрастных модулей. Фактическое распределение часов учебного  плана — основа для разработки рабочих  образовательных программ по предметам, курсов, модулей, консультативных занятий, домашней самостоятельной работы и др.

 

 

Обязательная часть учебного плана

Содержание образования в 5 – 9 классах реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Обязательная часть учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Структура содержания образования на этом уровне предусматривает  изучение  предметных областей:

«Русский язык и литература» предполагает изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека и представлена предметами «Русский язык», «Литература».

«Родной язык и родная литература» (изучается в 5-х классах по 0,5 часа (0,25 ч – Родной русский язык», 0,25ч – «Родная литература») и 9-х классах по 1 часу (0,5 ч – «Родной русский язык», 0,5ч – «Родная литература»)) должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить приобщение к культурному наследию стран изучаемых языков (английский язык 5-9 кл.;  немецкий язык в 2018-2019 учебном году изучается в 5-х классах – 0,5 часа и в 9-х классах по 1 часу), воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

 «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Реализация учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России, способствует формированию у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как интегративное качество личности ребенка, приобретаемое в результате освоения детьми поликультурных знаний, развития интеллектуально-нравственных интересов, потребностей, мотивов, ценностей, приобретения опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе. Культурологическая основа способствует развитию у школьников представлений о нравственных идеалах     и     ценностях     соответствующих     религиозных     и     светских     традиций поликультурного населения России; формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли православия, иудаизма, буддизма, ислама в истории и культуре нашей страны. Семья школьника выступает в качестве заказчика и участника этого образования.  В рамках Изучение основ духовно-нравственной культуры как логическое продолжение курса ОРКСЭ осуществляется в 5-х и 6 –х классах интегрировано при изучении учебных предметов других предметных областей не менее 10% урочного времени и по программе внеурочной деятельности.

«Математика и информатика» предусматривает встроенное интегрированное изучение «Информатики» в 5-6 классах. Это связанно с необходимостью подготовки школьников к использованию информационных технологий, как средства повышения эффективности их познавательной и практической деятельности при изучении всех школьных предметов. С 7-го класса информатика изучается как самостоятельный учебный предмет.

В предметной области «Общественно-научные предметы» с VI класса в комплексе с «Историей России. Всеобщей историей» и «Географией» изучается предмет «Обществознание», являющийся  интегрированным — построен по модульному циклу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

 «Естественнонаучные предметы» включает учебные предметы «Физика», «Химия» «Биология», способствующие формированию: системы научных знаний о закономерностях процессов, происходящих в природе; систематизированных представлениях о биологических объектах, процессах; приобретению опыта использования методов естественных  наук, проведению несложных экспериментов; формированию основ экологической грамотности.

«Искусство» представлена предметами в 5-7 классах «Изобразительное искусство» и «Музыка»; 8 класс – интегрированного учебного предмета «Искусство» Изучение данной предметной области  направлено на осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления,  способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально  оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами.

«Технология» представлен учебным предметом «Технология» (2 час в неделю 5-7 классы и 1ч  — в 8 классе), который позволяет обучающимся овладеть конкретными приемами практической деятельности, создает предпосылки для развития творчества.

«Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» — способствует развитию двигательной активности и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Изучение учащимися региональных особенностей (в форме интегрированных модулей) в рамках общеобразовательного предмета составляет не менее 10%. Для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности преподавание краеведческих модулей осуществляться в рамках учебных предметов предметных областей.

Для повышения мотивации и создания наиболее благоприятных условий реализации принципа компетентностного подхода в обучении предусмотрено выделение 30% учебного времени на внутрипредметные образовательные модули (для 5 – 9 классов по предметным областям).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

            Вариативная часть — обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Вариативная часть для: 5-6 классов составляет 1 час (из 29-30 часов); для 7 класса – 1 час (из 32 часов максимально допустимой недельной  нагрузки), 2 часа из 33 часов  в 8 классе. Часы вариативной части относятся к части, формируемой участниками образовательного процесса, и отражаются в учебном плане школы.

Общее количество часов  вариативной части учебного плана основного общего образования  разделено на изучение:

Увеличение часов по физической культуре до 3-х 5-9 классы.

V класс – «Основ безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю);

VI класс  –  учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю);

VII класс – на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение  учебного предмета «Биология» до 2-х часов и изучение учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю).

Введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений (в том числе этнокультурные) в 8 классе: «Регионоведение» (0,5 часа); Черчение  — 1 час, приоритетной целью является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся; направлен на формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию окружающего мира с помощью графических изображений; развивающий курсы «Физика вокруг нас» — 0,5 часа, направлен на расширение предметных знаний и их практическое применение.

 

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Информатике», «Технологии» в классах,  где наполняемость 25 и более человек, осуществляется  делении классов на две подгруппы.

 

 

5 – 9 КЛАСС

Сетка часов недельного учебного плана на 2019 — 2020 учебный год 5 — 9 классов

МОУ «СОШ № 1 п. Карымское» (ФГОС)

                       
Предметные области Учебные предметы 5 а

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть
1.Русский язык и литература Русский язык 5 5 6 6 4 4 3 3 3 3
Литература 3

 

3

 

3

 

3

 

2

 

2 2 2 3 3
2. Родной язык и родная литература Родной русский язык 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5
Родная литература 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5
3.Иностранный язык Иностранный язык (английский) 3

 

3 3 3 3 3

 

3 3

 

3

 

3

 

Второй иностранный язык (немецкий) 1 1
4.Математика и информатика Математика 5 5 5 5
Алгебра 3 3 3 3 3 3
Геометрия 2 2 2 2 2 2
Информатика 1

 

1

 

1 1 1

 

1

 

 

5.Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 1 1 1 1 1
География 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
6.Естественно-научные предметы Биология 1 1 1 1 2  2 2 2 2 2
Физика 2 2 2 2 3 3
Химия 2 2 2 2
7.Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1
8.Технология Технология 2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1 1
9.Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
ОБЖ 1 1 1 1
      Итого                                                                                       27,5 27,5 29,5 29,5 31 31 31 31 33 33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОБЖ 1 1 0,5 0,5 1 1
Черчение 1 1
Забайкаловедение 0,5 0,5
История Забайкалья 0,5 0,5
Обществознание 0,5 0,5
Итого 1,5 1,5 0,5 0,5 1 1 2 2
  5 а

 

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная  нагрузка 29 29 30 30 32 32 33 33 33 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка часов недельного учебного плана на 2019 — 2020 учебный год 5 — 9 классов

МОУ «СОШ № 1 п. Карымское» (ФГОС)

Предметные области Учебные предметы 5 а

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть  
1.Русский язык и литература Русский язык 5 5 6 6 4 4 3 3 3 3
Литература 3

 

3

 

3

 

3

 

2

 

2 2 2 3 3
2. Родной язык и родная литература Родной русский язык 0,25 0,25 0,5 0,5
Родная литература 0,25 0,25 0,5 0,5
3.Иностранный язык Иностранный язык (английский) 3

 

3 3 3 3 3

 

3 3

 

3

 

3

 

Второй иностранный язык (немецкий) 0,5 0,5 1 1
4.Математика и информатика Математика 5 5 5 5
Алгебра 3 3 3 3 3 3
Геометрия 2 2 2 2 2 2
Информатика 1

 

1

 

1 1 1

 

1

 

 

5.Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 1 1 1 1 1
География 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
6.Естественно-научные предметы Биология 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
Физика 2 2 2 2 3 3
Химия 2 2 2 2
7.Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1
Искусство 1 1
8.Технология Технология 2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1 1
9.Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
ОБЖ 1 1 1 1
      Итого                                                                                       28 28 29 29 31 31 31 31 33 33  
Часть, формируемая участниками образовательных отношений      
ОБЖ 1 1 1 1 1 1
Черчение 1 1
Регионоведение 0,5 0,5
«Физика вокруг нас» 0,5 0,5
Итого 1 1 1 1 1 1 2 2
Максимально допустимая недельная  нагрузка 29 29 30 30 32 32 33 33 33 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка часов годового учебного план на 2018- 2019 учебный год 5 — 9 классов

МОУ «СОШ № 1 п. Карымское» (ФГОС)

Предметные области Учебные предметы 5 а
Обязательная часть              
 

1.Русский язык и литература

Русский язык 170 170 204 204 136 136 102 102 102 102
Литература 102 102 102 102 68 68 68 68 102 102
2. Родной язык и родная литература Родной язык (русский) 8,5 8,5 17 17
Родная литература 8,5 8,5 17 17
3. Иностранный язык Иностранный язык (английский) 102 102 102 102 102 102 102 102 102 102
Второй иностранный язык (немецкий) 17 17 34 34
4.Математика и информатика Математика 170 170 170 170
Алгебра 102 102 102 102 102 102
Геометрия 68 68 68 68 68 68
Информатика 34 34 34 34 34 34
 

5.Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68
Обществознание 34 34 34 34 34 34 34 34
География 34 34 34 34 68 68 68 68 68 68
6.Естественно-научные предметы Биология 34 34 34 34 68 68 68 68 68 68
Физика 68 68 68 68 102 102
Химия 68 68 68 68
7.Искусство Музыка 34 34 34 34 34 34
Изобразительное искусство 34 34 34 34 34 34
Искусство 34 34
8.Технология Технология 68 68 68 68 68 68 34 34
9.Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 102 102 102 102 102 102 102 102 102 102
ОБЖ 34 34 34 34
      Итого                                                                                       952 952 986 986 1054 1054 1054 1054 1122 1122
Часть, формируемая участниками образовательных отношений          
ОБЖ 34 34 34 34 34 34
Черчение 34 34
Регионоведение 17 17
«Физика вокруг нас» 17 17
Итого 34 34 34 34 34 34 68 68
Максимально допустимая годовая нагрузка 986 986 1020 1020 1088 1088 1122 1122 1122 1122